Чарльз Франклин Кеттеринг (1876-1958)

изобретатель первой контрольно-кассовой машины

Продолжая серию публикаций об истории кассового аппарата, мы не можем не рассказать еще об одном замечательном человеке, который внес поистине неоценимый вклад в развитие кассовой техники. Это Чарльз Франклин Кеттеринг - самоучка, гениальный изобретатель, инженер, индустриальный новатор и один из самых выдающихся американцев ХХ столетия.
В 1904 году руководителем фабрики NCR Эдвардом А. Дидзом был принят на работу молодой человек в очках, инженер-электрик, выпускник университета штата Огайо, представивший рекомендацию своего бывшего университетского профессора. Чарльз Кеттеринг обладал талантом ремонтника, <мастера на все руки>, как он сам это называл, и поступил в один из отделов изобретений компании NCR.
Кеттеринг родился на ферме в г. Лаудонвилль, штат Огайо, в 1876 году, а к тому времени как он получил должность в компании NCR, ему уже покорились кое-какие вершины в науке. Закончив среднюю школу, Чарльз получил место учителя в местной начальной школе, но все его мысли были сосредоточены на поступлении в колледж.
Летом 1896 года он поступил в Вустерский колледж. Последствием долгих часов, проведенных за книгами, стало заметное ухудшение зрения, что заставило молодого человека отказаться на время от продолжения учебы и вернуться к преподаванию. В 1898 году Кеттеринг поступил в университет, но вскоре был вынужден вновь оставить учебу по той же причине. В последующие два года он проработал монтажником в телефонной компании, а затем вернулся в университет, который и закончил в 1904 году, получив специальность инженера электрика.
Именно благодаря опыту, приобретенному Кетте рингом в телефонной компании, первой известной его разработкой стала система , объединившая телефон и кассовый аппарат и предназначенная для проверки кредитоспособности покупателя в филиалах крупных розничных торговых сетей. Изобретателю пришлось перекомпоновать детали обоих устройств, соединив их и поместив специальный магнитный механизм внутрь корпуса кассового аппарата. Нажатием определенных клавиш кассир отправлял информацию о товаре и покупателе в центральный
Чарльз Кеттеринг за работой офис, а затем по телефону получал утвердительный или отрицательный ответ. Таким образом, необходимость в вызове менеджера в кассовый зал отпадала.
В своем следующем крупном проекте Кеттеринг осуществил то, что многие считали практически невозможным, - сделал кассовый аппарат электри ческим.
Как мы помним, первые кассы требовали от кассиров <ручного завода> - регистрация продажи производилась после вращения специальной ручки. Руководитель молодого ученого, Э. Дидз, настаивал на том, что способ электрификации должен существовать, даже несмотря на то что, по мнению большинства <сведущих людей>, для реализации замысла потребовался бы мотор величиной с сам кассовый аппарат.
Руководствуясь привычным для себя подходом к рассмотрению любой проблемы, то есть начав с чистого листа, Кеттеринг и его команда вскоре поняли, что ключевой силой здесь выступал вращающий момент. Тут был необходим быстрый и короткий силовой импульс, который заставил бы работать внутренний механизм аппарата.
Решением стали простейший механический рычаг сцепления и небольшой элек тромотор, работающий только в момент вывода итоговой суммы, и уже к 1906 году фирма была завалена заказами на новый кассовый аппарат <без ручки>.
Не остановившись на достигнутом, инженер вскоре спроектировал и собрал новую, полностью переработанную бюджетную модель кассового аппарата Class 1000, которая с тех пор с минимальными изменениями в конструкции производилась на протяжении более 40 лет. Также он навсегда изменил подход, который инженеры NCR применяли при рассмотрении любых технических во просов. Теперь проводились тщательные исследования и конструкторская проработка, что позволило компании быстрее налаживать технологический процесс при внедрении новой продукции.
В 1909 году изобретатель покинул компанию, чтобы полностью посвятить себя автомобильной промышленности. Работая с Дидзом и другими коллегами, он спроектировал первый автоматический автомобильный стартер, открывая путь на рынок персональному автомобилю. Сотрудничество с Дидзом привело к основанию Компании инженерных лабораторий Дейтона (Delco), которая к 1916 году вошла в состав корпорации <Юнайтед моторс>, позже преобразованной в <Дженерал моторс>. Здесь Кеттеринг руководил исследовательским отделом, а с 1920 по 1947 год был вице-президентом и членом совета директоров корпорации. В числе разработок и изобретений, сделанных в эти годы с его участием, - тетраэтилсвинец (который дал возможность получить высокооктановые бензины и создать двигатели с высокой компрессией), стойкие, быстросохнущие краски для автомобилей, нетоксичный и негорючий хладагент фреон, портативный электрогенератор для использования на фермах, приспособления для уменьшения вибрации двигателя, усовершенствованный дизельный двигатель для грузовиков, поездов и подводных лодок, система зажигания для авиационного двигателя , а также многие другие.
В 1914 году Кеттеринг стал сооснователем Инженерного клуба города Дейтона, а в 1919-м занял пост президента Общества автопромышленных инженеров.
Человек, обладающий особым чувством гуманизма и сострадания, Кеттеринг участвовал в основании Института исследования рака Слоана-Кеттеринга, который и сегодня является одним из крупнейших мировых центров борьбы с этим заболеванием.
В 1927 году им был основан Фонд Кеттеринга - организация, занимающаяся научными исследованиями в области образования, международных отношений и демократии. Он также занимал посты директора Национального института патентной экспертизы и Национального совета изобретателей, председателя Национального географического общества и президента Фонда Т. Эдисона.
Инвестор, филантроп, ученый, учитель и бизнесмен, Кеттеринг с триумфом вернулся в NCR в 1936 году, после того как был избран членом совета директоров компании. По признанию многих современников, даже после 25 лет отсутствия Чарльза Кеттеринга влияние его разработок, более чем чьих-либо других, ощущалось в продукции компании.
Имя Чарльза Кеттеринга носит пригород Дейтона, а его изобретения до сих пор используются в транспортной и кассовой индустриях по всему миру. Что бы ни делал этот замечательный человек, он всегда смотрел в будущее.
"Мы никогда не должны забывать о будущем, потому что именно там нам суждено провести остаток своей жизни." - Чарльз Франклин Кеттеринг
Перевод с английского: Александр Кузьмин
Часть материала предоставлена Интернет-проектом <Исторический сайт компании NCR UK> http://www.ncr.org.uk

Прайс-лист

Скачать прайс-лист компании "Счет-Сервис"

Документы

Федеральный Закон читать
Журнал кассира операциониста далее
Унифицированная документация далее
Если неправильно пробили чек читать
Как заключить договор скачать

Полезно знать

Часто задаваемые вопросы и ответы на них читать.
Выбор фискального регистратора читать.
ЭКЛЗ - электронная кассовая лента защищенная читать.
Весы - от лабораторных до крановых читать.
АнтиВОР - системы защиты от краж читать.

Историческая справка

История неподкупной машины читать
Изобретение кассы читать
патент на кассу 4 ноября 1879г.читать
Сканеры штрих-кода читать
патент на ШК 7 октября 1952г. читать
Тележка для супермаркета читать

Счетчики посещений


X

Напишите нам

Произошла ошибка, сообщение не может быть отправлено!
Сообщение успешно отправлено!
Спасибо.
Это поле обязательно для заполнения
Введите правильный адрес!
Это поле обязательно для заполнения
Цифры введены неверно!